Первый после IPO финансовый отчет Faceook разочаровал инвесторов.
В период с апреля по июнь выручка Facebook
выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила
$ 1,18 млрд.Однако выйти на прибыль социальной сети не удалось – компания Цукерберга отчиталась об убытках в
$ 157 млн.«Инвесторы продолжают со скепсисом относиться к возможностям крупнейшей социальной сети планеты справиться с миграцией своих пользователей с персональных компьютеров на мобильные устройства, где
Facebook пока не научился показывать рекламу. С 955 млн. активных юзеров Facebook свои смартфоны и планшеты для доступа к сайту используют уже
543 млн. Все они не дают Цукербергу возможности заработать деньги. Да и в эффективности самой рекламы за последние три месяца усомнился многие», – отмечает Forbes.
Финансовый директор Facebook
Дэвид Еберсман (David Ebersman), операционный директор
Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) и Марк Цукерберг во время конференции пытались успокоить акционеров и пользователей. В частности, по данным Forbes, они обозначили следующие тенденции.
Прибыль действительно
растет. Административные расходы компании (налоги, выкуп акций у сотрудников) растут – без учета этих расходов прибыль Facebook составила бы
$ 295 млн., что на 44% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Реклама растет также. В апреле-июне прибыль от рекламы выросла на 28%. Особенно удачными являются Sporsored Stories, на них в прошлом квартале приходилось почти 10% рекламных доходов.
Игры приносят меньше денег. Выручка от игр упала с 18% до 16% по сравнению с прошлым отчетным периодом, и во всем виноваты смартфоны, игры для которых становятся все более популярными.
Смартфона Facebook не будет. «Наша цель заключается в более глубокой интеграции сервисов социальной сети с функционалом мобильных операционных систем. Именно поэтому мы так рассчитываем на сотрудничество с Apple. Я имею в виду, что выпускать телефон нам совершенно не нужно», – заявил Цукерберг.