ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Slivup.biz - Палим приватные темы

Поделиться
 

 Как составить бизнес план?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
GreyOFF
Администратор
Администратор
GreyOFF

Сообщения : 439
Очки : 823
Репутация : 13
Дата регистрации : 2012-03-14
Возраст : 37
Откуда : Россия

Как составить бизнес план? Empty
СообщениеТема: Как составить бизнес план?   Как составить бизнес план? I_icon_minitimeПн Окт 01, 2012 12:52 pm

Как составить бизнес-план
Сегодня кредитование становится обыденным явлением в жизни каждого предпринимателя. Одним из этапов достижения этой цели является разработка бизнес-плана (бизнес план). Эту интересную и полезную работу можно попытаться выполнить самому, но конечно же лучше поручить ее специалистам. В этой статье мы хотели бы рассказать о том, как составить бизнес-план.

О чем, что и сколько писать в бизнес-плане

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач - в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо составленный бизнес план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план в широком смысле - это постоянный документ, который систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма. Бизнес план позволяет решить целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли;

определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии (т. е. способы концентрации финансовых ресурсов);

подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.


Каждая из этих задач может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр - бизнес план - концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач, и именно составленный бизнес план - важное средство для увеличения капиталов фирмы. А значит, это не только внутренний документ, но и средство для привлечения инвесторов и кредиторов.

Прежде чем рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес план перед рассмотрением вопроса о возможности капиталовложений. Таким образом, бизнес план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, но не быть настолько детализированным, чтобы "выключать" инвесторов-читателей. Материал бизнес план излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, кто имеет ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке.

Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности. Если Вы хотите составить бизнес-план, то надо стремиться к тому, чтобы объем бизнес плана не превышал 50 страниц. Многие инвесторы любят читать одно-двухстраничное краткое содержание (резюме) бизнес плана. Это позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта.

Подготовка краткого содержания особенно сложна. Квалифицированно это можно сделать только тогда, когда весь план разработан и уже очевидны основные мероприятия, которые необходимо выделить (одно или два предложения) и включить в краткое содержание. Следует отметить, что краткое содержание составленного Вами бизнес-плана - первый материал, по которому потенциальный инвестор будет судить о проекте.

После краткого содержания, в бизнес плане обычно приводятся сведения о фирме, которые в концентрированном виде содержат детали, необходимые для управления компанией, и представляют интерес для инвесторов.

Можно выделить следующие основные подразделы такого материала в составляемом бизнес-плане.

1. Образование фирмы:

дата создания и расширения, месторасположение, где и кем зарегистрирована;

организационно-правовая форма фирмы;

структура капитала фирмы;

основной банк, в котором открыты счета фирмы;

руководство фирмы;

бухгалтер, юрист, основные менеджеры (численность, квалификация, опыт работы).

2. Организационная структура фирмы с указанием основных подразделений.

3. Имидж фирмы - представление о ней у покупателей (клиентов).

Анализ рынка при составлении бизнес плана

В бизнес план необходимо дать анализ состояния отрасли фирмы и ее продуктов. Здесь нужно предоставить инвесторам необходимые сведения о производимом продукте и его рынке сбыта, описать сферу бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже, характер отрасли и конъюнктуру рынка. Особенно важно показать, что вы знаете своих конкурентов и готовы с ними соперничать. Надо предоставить инвестору достаточно фактов, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта. Эта информация собирается в разделе "Рыночные исследования и анализ сбыта" - одном из наиболее трудных и важных, т. к. почти все следующие разделы бизнес план строятся на рыночных оценках и как бы развивают его положения.

Рыночные оценки рассматриваемого проекта, основанные на маркетинговых исследованиях и анализе, оказывают прямое воздействие на объем производства, маркетинговый план и позволяют определить размеры требуемых инвестиций. Поскольку данный раздел бизнес план - один из самых важных и ключевых, то остановимся на нем подробнее и дадим несколько рекомендаций. Из-за важности анализа рыночного механизма и зависимости остальных частей плана от проекта сбыта рекомендуем подготовить данный раздел раньше, чем остальные. При его подготовке нужно тщательно проверить различные источники информации, приведя их к обобщающим показателям, таким, как "объем сбыта", "рост рыночного курса" и т. д.

Опираясь на маркетинговые исследования (их можно провести самостоятельно или заказать), необходимо определиться со стратегией маркетинга. Для этого нужно проанализировать и оценить:

1) заказчиков (покупателей) - как имеющихся, так и потенциальных. Целесообразно показать основные направления повышения конкурентоспособности товара, привлечения заказчиков и удержания их внимания. Если фирма уже занимается бизнесом, необходимо перечислить ее основных постоянных заказчиков (покупателей) и показать динамику их покупок;

2) объемы сбыта и динамику. Здесь надо определить, каким предполагается общий постоянный объем сбыта. Этот показатель можно рассчитать на основании данных о покупках аналогичной продукции потенциальными клиентами. Необходимо знать и общий объем сбыта на рынке, а также ежегодный прирост. Общий план сбыта следует составлять хотя бы на три последующих года (отдельно по каждому году), должны быть проанализированы и главные факторы, воздействующие на рост сбыта;

3) конкуренцию. В этом разделе нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг, достоинства и недостатки конкурирующих фирм, обозначить минимальные и максимальные цены.

После описания этих проблем в составляемом бизнес-плане логично перейти к плану маркетинга. В нем следует детально раскрыть генеральную маркетинговую стратегию фирмы, ценовую политику, тактику продаж, политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию и все то, что позволит достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Если фирма уже работает и ставит перед собой задачу привлечения капитала для дальнейшего развития, то в отдельной главе необходимо изложить намерения и планы развития. Если продукция, технология или услуга рассматриваемого проекта будут усовершенствованы прежде чем займут свое место на рынке, то инвестору необходимо показать размер и характер этих изменений и улучшений, их стоимость и время достижения товаром рыночных кондиций. Нужно отразить задачи развития, обозначить трудности и риск этих мероприятий, описать улучшения и новую продукцию (услугу), т. е. конечный результат, и, безусловно, оценить затраты на необходимые изменения.

Итак, если фирма уже работает, необходимо описать условия ее работы. Описание включает производственные и офисные площади, склады и земельные участки, машины, специальные инструменты и другое оборудование. Следует отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для осуществления проекта и каковы перспективы ее расширения.

Если фирма начинает работу, надо описать, как и когда будут достигнуты необходимые стартовые условия. Следует определить, будет ли оборудование закупаться или браться в аренду, и установить величину предполагаемого финансирования. Эта информация станет частью финансового плана.


Точки риска и проблемы составления бизнес плана

При развитии дела неизбежно возникают трудности. Приходится рисковать. Бизнес-план содержит информацию и об этом. Открытие возникших негативных факторов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. В то же время определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Выявление точек риска целесообразно и для эффективности разработки финансового плана, т. к. в соответствии с этим можно принять решение о графике возврата кредитных средств.

Определив во времени предполагаемые точки риска, можно изначально их обойти или облегчить ситуацию путем ослабления кредитного прессинга. Другими словами, можно составить график возврата кредитных средств таким образом, чтобы в критическое время выплачивать только проценты, а в более благоприятное - и суммы основного долга.

Ну, и наконец, мы переходим к главной части.

Финансовый план - итог разработки бизнес плана

Как показывает практика, для банков это обязательная (а иногда и достаточная) часть бизнес плана. На сегодняшний день финансового плана и комментариев к нему зачастую бывает достаточно для прохождения кредитного комитета.

Финансовый план может состоять из:

1) прогноза прибыли и убытков;

2) проекта распределения денежных потоков;

3) проекта баланса - хотя бы на три года.

Или начинай зарабатывать тут

Вернуться к началу Перейти вниз
https://slivup.me/r/10857
tomonomo



Сообщения : 10
Очки : 21
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-04-14

Как составить бизнес план? Empty
СообщениеТема: Re: Как составить бизнес план?   Как составить бизнес план? I_icon_minitimeСр Мар 12, 2014 1:56 pm

Бизнес план можно составлять только зная как работает твое дело, надо знать все нюансы, все слабости и сильные стороны, и всегда быть готовым к худшему, только тогда получиться удержать рынок на плаву. Я в свое время шел всегда на большой риск, и на ивенвесторов никогда не скупился . Даже для презентаций специально мобильные стенды Ролл Ап нашел здесь .

Вернуться к началу Перейти вниз
sailor-com

sailor-com

Сообщения : 11
Очки : 11
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-07-29
Возраст : 39
Откуда : Москва

Как составить бизнес план? Empty
СообщениеТема: Re: Как составить бизнес план?   Как составить бизнес план? I_icon_minitimeПн Окт 12, 2015 10:37 am

Для начала нужно почитать соответствующую литературу, плюс будет не лишним поговорить с каким-нибудь предпринимателем, ведь всегда полезно узнать чей-то опыт. И только после этого приступать.

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как составить бизнес план?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Как составить бизнес план?
» Бизнес или лохотрон???
» CPA бизнес без вложений.
» Инвестиционный бизнес EIAF.
» Бизнес по-русски - "Труба"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Спорим, что ты сможешь делать деньги в сети!!! :: Форум о Бизнесе :: Бизнес Стратегии-